На главную

Биант Приенский

Необходимость герменевтической расчистки

Биант Приенский как философ создал работы, непонятные сейчас адекватно без "герменевтической расчистики"

Философ жил относительно давно, для понимания сути его работ необходимо обладать знаниями в области герменевтики.

Принесет ли пользу прочтение древнего текста человеку, не обладающему в должной степени навыками герменевтики? Любой текст это прежде всего набор символов и знаков. А, как известно, они зачастую меняют, или изначально имеют различное значение в разное время, у разных народов. Символы близкие к нам по времени можно толковать исходя из контекста истории или с точки зрения банальной эрудиции. В свою очередь, древнюю литературу таким «общесообразительным» образом нельзя понять, для этого требуется соответствующая научная подготовка. Если читатель не обладает данными знаниями, но все равно хочет ознакомиться с произведением древности, мы рекомендуем ему найти историко-критический анализ этого исторического документа.

В качестве доказательства хотелось бы привести иллюстративный пример. Если мы покажем современному человеку изображение бога с ожерельем из черепов трезубцем в руках и змеей, которую он носит как ожерелье, то велика вероятность, что наш современник оценит амбивалентного и милостивого Шиву как дьявола или, по крайней мере, стража подземного мира. Объясняется такая ошибочная трактовка тем, что в доосевую эпоху оппозиция Добро-Зло еще не была так сильно выражена, поэтому боги (и не только боги) являлись амбивалентными существами. Второй распространенной ошибкой при изучении текстов древности является неучет эволюции ментальности и степень отпадения сознания от всеобщего континуума . Т.е. когда пифагорейцы говорят о числе, они имеют не знак какого-то количества, не символ, который к чему-то отсылает. Их тройка не обозначает, она манифестирует идею (по Платону) тройки, её суть. Для понимания этой сути вероятно требуются способности к визионерству.

Пелипенко, Андрей Анатольевич

Гегель, Георг Вильгельм Фридрих

Розенцвейг, Франц

Хайм, Рудольф

Монтень, Мишель де

Неучет эволюции

Биант Приенский как философ хорош тем, что его выводы не страдают не применимостью в наше время

Данный автор в своих трудах руководствуется принципом исторической преемственности в развитии общества и науки, потому не считает возможным существование универсальных истин, применимых к любому и в любое время . Философ не экстраполирует выводы настоящего времени на всю историю человечества.

Пелипенко, Андрей Анатольевич

Гегель, Георг Вильгельм Фридрих

Маклюэн, Маршалл

Цешковский, Август

Сметана, Августин

Замкнутость концепции на себе

Биант Приенский как философ хорош тем, что не является представителем "окуклившегося" дискурса

Философ не относится к периоду заката философии и его труды не являются проявлением «окуклившегося» дискурса. Как и положено, изучается предмет науки, а не её метод, как это случилось во второй половине хх века, когда стали изучать методы науки, а предмет отошел на второй, а то и на третий план. Что это значит для читателя? А то, что ценности, работы по философии, изучающие методы изучения философии, не улучшают понимания ни на йоту.

Пелипенко, Андрей Анатольевич

Гегель, Георг Вильгельм Фридрих

Антиох из Аскалона

Волан, Андрей

Хуэйнэн

Категории: