На главную

Гвидо да Сиена

До Большого Стиля

Гвидо да Сиена как художник является представителем стиля-в-себе

Основным критерием оценки мы предлагаем отнесение художников к тому или иному периоду стилеобразования, данный художник исторически относится к тому отрезку времени, когда стиль еще не осознавал себя как стиль. Говоря языком А.А.Пелипенко это период стиля-в-себе (подробнее об этом можно прочесть здесь). Стиля, который представляет собой пока еще нерасчлененную связку «что» (объект, взятый сам по себе и отсылающий к некоему классу объектов) и «как» (семантическая модальность). В этот период знак еще не отделен от означаемого и объект не отделен от его оценки. Автор «отсутствует» в произведении, он лишь транслятор собственной языковой системы, воспринимаемой единственно возможным репрезентантом картины мира. Произведение представляет собой монолог со зрителем с позиции господа бога, представляющий из себя манифестацию единственного правильного представления.

Девериа, Ашиль

Конингсло, Гиллис ван

Приматиччо, Франческо

Биар, Огюст Франсуа

Мюллер, Антон

После Большого Стиля

Гвидо да Сиена как художник хорош тем, что не является представителем стиля-в-себе-и-для-себя

Художник не относится к периоду стиля-в-себе-и-для-себя. Что это значит для нас? Главным принципом деятельности художника не является тотальный релятивизм. Произведение представляет собой целостный завершенный объект, восприятие которого не заключается в расшифровывании наводняющих его ссылок и попытки угадать в каком же контексте следует читать это произведение. Отнюдь, стилевая форма моделирует целостную и самодостаточную картину мира.

Ричмонд, Джордж

Басаван

Маржак, Юлиус

Сирани, Элизабетта

Бегас, Карл

Категории: