На главную

Культурно-исторический субъект

Это заготовка для статьи. Есть мнение, что данное словосочетание нуждается в прохождении процедуры обпустышечивания.

«Культурный разрыв между постиндивидом, логоцентриком и личностью усиливается еще и тем, что они пребывают в разных исторических темпомирах и придерживаются различных ценностных и социально-поведенческих установок. Так, для индивида исторического времени не существует. Его бытие рутинно-циклично, инерционно и выключено из «большого мира». Логоцентрик живет в средневековье с его эсхатологией, ригоризмом, нетерпимостью, диктатом Должного и зудом борьбы с Мировым Злом. В соответствии с логоцентрической эсхатологией, здесь господствует линейная модель времени-вектора, а социальное поведение и структура ценностей определяются Должным. Что же касается развившейся в лоне западной ЛКС (локальной культурной системы — прим. администратора) личности, то она жила, по крайней мере, до недавнего времени, по темпоральной модели либерального прогрессизма, навязывая свои ценности всем остальным. Нелинейность и асинхронность историко-эволюционных процессов делает любой стратегический консенсус между тремя указанными типами принципиально невозможным. Поэтому любые декларации о каких-то общечеловеческих ценностях — полная фикция. Именно множественность картин мира и систем ценностей, а не какие-то частные мотивы выступает финальной (по Аристотелю) причиной социальных конфликтов современности».(А.Пелипенко «Постижение культуры»)